Тема открытого урока
Код быстрого реагирования
Квест по информатике с использованием qr-кодов.

Вид мероприятия: урочное, тема «Кодирование информации и устройства работы с информацией»;

Тип урока: актуализации знаний и умений.

Цель: создание условий для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений на тему «Способы кодирования».

Задачи урока:

Обучающие:

— Активизировать познавательную деятельность учащихся. Формировать у учащихся обобщенные представления об информации и информационных процессах.
Развивающие:

— Научить анализировать и систематизировать данный материал. Ставить и разрешать проблемы.

Воспитательные:

— Воспитывать самостоятельность. Дисциплинированность. Умение работать в группах.

Основная задача квеста: Найти пароль от компьютера, в котором спрятан сюрприз.

Ход квеста: Как только группа учащихся отгадывает задание (отгадкой является слово), она получает подсказку о месте нахождения следующего QR-кода. Каждой команде предстоит разгадать 7 заданий, получить 7 отгаданных слов, которые пригодятся им в продолжении квеста. Особенность квеста в том, что даже если участники выполняют не в той последовательности задания, все равно придут к результату.

Тема открытого урока
«Личная безопасность в сети Интернет»
Дидактическая цель: формирование информационной безопасности и внимательного отношения к информационным ресурсам

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты:

Предметные: Овладение основами  безопасного пользования интернет — сетями. Получение представления о сети Интернет; компьютерных вирусах; антивирусных программах

Личностные:  Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки  задачи и нахождения  способа её  решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование  всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные:

Познавательные: умения осуществлять поиск нужной информации; понимать заданный вопрос,  в соответствии с ним строить ответ в устной форме, умения сравнивать, анализировать, наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: умение планировать цели, пути их достижений, анализировать разные типы задач; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно проводить самооценку, взаимооценку, воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные: самостоятельно организовать взаимодействие в группе, уметь формулировать собственные мнения и позицию, аргументировать ее, строить речевые высказывания, слушать и слышать других, осознавать ценность информационной безопасности как важного компонента современной культуры.

Цели по содержанию:

Образовательная: формировать информационную культуру при работе с глобальной сетью Интернет и применять полученные знания на практике.

Развивающая: формировать познавательный интерес к изучению сети Интернет и информатики в целом, развить память, внимание, мышление, коммуникативные способности, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: формировать толерантность при работе в группах, воспитать культуру общения.

Методы обучения: частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: Учебник И.Г. Семакин 7 класс Информатика, презентация, проектор, компьютер, наборы карточек с заданиями для работы в группах.

Тема открытого урока
 Сделай шаг
Форма проведения – деловая игра.

Тема: Сделай шаг вперед

Цель:

  • определить круг социальных проблем, существующих в российском обществе и какими способами, акциями, социальными проектами можно привлечь внимание общества к той или иной проблеме.

Задачи:

  • обучающие
  • научить оценивать простейшие ситуации с точки зрения принятия решений,
  • развивающая
  • развитие способности анализировать и синтезировать, навыка работы в команде
  • воспитательная
  • воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе.
  • создать условия для развития метапредметных универсальных учебных действий:
Тема открытого урока
 Устройство компьютера